Как самостоятельно сделать рассылку по email?

Автор: | 19.08.2017

Электронные письма – один из эффективных маркетинговых инструментов. Они помогают повысить эффективность взаимодействия с читательской аудиторией, подогреть интерес к сайту. И, конечно, это дополнительный способ монетизации. Эта статья о том, как сделать рассылку по email самостоятельно. И по возможности с минимальными затратами.

Содержание
Зачем писать читателям блога?
Кому? О чём? В какое время? Анализ целевой аудитории
1. Выбор стратегии
2. Выбор времени
Как собрать подписную базу?
Создание полезности
Типичные ошибки новичков
Форма подписки
Выбираем место для подписной формы
Секреты оформления
Как сделать письмо рассылку: бесплатные и платные методы
Как сделать массовую рассылку email и получить отклик
Полезные советы

Зачем писать читателям блога?


как сделать письмо рассылку

Есть вебсайты, на которые человек заходит один-единственный раз для решения конкретного вопроса. Затем закрывает вкладку и забывает о нём навсегда.

А бывает по-другому. Существуют площадки, на которых собирается постоянная публика. Читатели сохраняют web-сайт в закладки, ждут новых, полезных для себя публикаций, комментируют, делятся собственным опытом и задают вопросы. Финансовая отдача от живого проекта существенно выше. Именно поэтому владельцы вебресурсов и стараются собрать качественную базу подписчиков.

Кому? О чём? В какое время? Анализ целевой аудитории

Качественная база e mail рассылок начинается с решения не технических, а стратегических вопросов. Какими бы полезными не были ваши мейлы, их пересылка незаинтересованным адресатам совершенно бесполезна. И даже нежелательна. Ведь вас будут воспринимать как спамера.

Начните с анализа. Кто посещает блог? В чём состоит потребность этих людей? Какие сведения могут показаться им интересными? Составьте портрет вашей публики.

1. Выбор стратегии

Итак, в вас есть белая высококачественная база e mail рассылок. О том, как её получить, поговорим ниже. Сейчас же разберёмся, как собственно использовать такое сокровище.

Сразу начинать слать предложения что-то купить или где-то зарегистрироваться? Однозначно, нет. Иначе от вас мгновенно отпишутся. Ведь вам только дали e-mail. Уровень доверия ещё слишком низкий. Не засыпайте чужие почтовые ящики спамом. Всё равно от такой стратегии выхлоп нулевой.

Собственно, есть три основных способа перевода подписанта в довольного клиента, доверяющего вашему вебресурсу:

  1. Информационно-обучающий
  2. Вы рассылаете полезные материалы: статьи, лайф-хаки, шпаргалки, полезные советы, видео-инструкции, обзоры. И разбавляете информативный контент продающими вкладками. Например, рассказали подписчицам про модные в этом сезоне фасоны платьев. А затем, дали ссылку на новый интернет-магазин одежды, в котором как раз представлены подходящие наряды.

  3. Развлекательный
  4. Нацельтесь на организацию досуга читателей. Хорошо, если в свободные от работы минутки они смогут развлечься подготовленными вами интересными фактами, цитатами, комиксами, конкурсами. Пройти забавные опросы или посмотреть по приложенным гиперссылкам видеоролики.

  5. Прямые продажи

Менее всего пригоден для формирования лояльного отношения. Для метода характерен наиболее высокий процент отказов. Его стоит
применять только в качестве дополнения к предыдущим двум инструментам.

2. Выбор времени

Время отправки тесно связано с особенностями рассылаемых посланий:

  • 8:00-11:00. Большинство интернет-пользователей по утрам проверяют почту. Это время хорошо подходит для любых тематик, включая сложные, требующие сосредоточенности и интеллектуальных усилий;
  • 16:00-19:00. Оптимально для рекламных предложений, приглашений на мероприятия, посвящённые отдыху и развлечениям;
  • 19:00-22:00. Удачный период для продающих статей. В эти часы идёт основной поток интернет-покупок.

Будьте гибкими. Обязательно отслеживайте отклик ЦА, просматривайте статистику. Оперативно вносите изменения, если получаемые результаты вас не радуют.

Как собрать подписную базу?

Прежде чем раздумывать, как сделать массовую рассылку email, нужно где-то взять сами электронные адреса.

белая база e mail рассылок

Не рекомендую пользоваться теневыми методами: покупкой чужих email-листов, обманным сбором мейлов, вводом потенциального клиента в заблуждение. Вы же сами воспринимаете подобные послания, как мусор, и отправляете их в папку спама. Нужно не просто набрать емейлы, но и заручиться согласием владельцев на их использование. Поэтому наиболее эффективным является самостоятельное формирование email-базы. Для её сбора заведите:

  • одностраничник-заглушку, собирающий адреса интернет-пользователей в обмен на какую-то полезность.
  • подписную форму, размещённую на вашем сайте.

Создание полезности

Люди неохотно делятся email-адресами. Поэтому желательно предложить обоюдовыгодную сделку: e-mail в обмена какую-то действительно полезную бесплатную информацию. Объект для обмена ещё называется лид-магнит.

Чаще всего лид магнит выполняется в виде:

  • инструкции в аудио, видео, текстовом формате;
  • книги;
  • аудио, видео курса;
  • программы.

Где взять лид-магнит? :

  • сделать самому;
  • заказать на биржах фриланса;
  • поискать у других вебмастеров.
  • Некоторые авторы готовы предложить вам различные информационные продукты для распространения на условиях указания авторства. Метод выгоден всем. Читатель получает важную для него вещь, вы – подписчиков, автор – рекламу без вложений.

Типичные ошибки новичков

  1. Полезность выбирается бездумно, без учёта особенностей ЦА
  2. Если вы предлагаете в подарок видео инструкцию по выбору рыболовных снастей, а затем, используете собранных подписчиков для продвижения блога женской тематики, не удивляйтесь. Отклик будет невысоким.

  3. Создание лид-магнита плохого качества
  4. К примеру. На скорую руку рисуется какая-то невнятная инструкция. Выкладывается на одностраничник. Люди её скачивают и ощущают себя обманутыми. Какого доверия к вашим словам можно ожидать? Учтите этот момент, качество подарка должно быть на высоте.

  5. Высококачественный презент в «блёклой обложке»
  6. Ваша бесплатность великолепна, действительно решает проблемы, с которыми посетитель обратился к браузеру. Но вот беда. Никто её не качает. Обратите внимание на оформление страницы-заглушки. Каждую строчку тщательно продумывайте и взвешивайте. Чётко и лаконично расскажите о преимуществах вашего подарка. Обязательно уберите все исходящие ссылки. Оставьте только одну кнопку – «подписаться».

    Форма подписки

    Не стоит ждать, когда посещаемость достигнет 50-100-…другой заветной цифры… человек в день. Создайте форму в первые же дни существования сайта. Постепенно она начнёт накапливать для вас подписчиков.

    Выбираем место для подписного блока

    Расположите форму:

    • в правом верхнем углу сайдбара. Здесь она сразу бросится в глаза каждому заглянувшему на web-сайт;
    • статично в сайдбаре. При прокрутке страницы вниз предложение подписаться останется на виду;
    • в конце каждой статьи. Данный вариант обеспечивает хорошую конверсию. Пользователи, которым понравился прочитанный материал, более расположены к оформлению подписки на новые статьи;
    • в виде всплывающего окна. Наиболее опасный приём. Для большинства всплывающие окошки, даже частично перекрывающие нужную информацию, — как красная тряпка для быка. Это источник раздражения. Нередко после появления подобных баннеров посетитель сразу покидает страницу.

    Секреты оформления

    1. Подписная вебформа не должна теряться среди других элементов оформления, т.е. сразу бросаться в глаза. Не заставляйте посетителя заниматься её поисками.
    2. Как уже говорилось выше, целевую аудиторию нужно знать. Например, мужчин привлекают гоночные автомобили, красивые женщины, спортивная тематика, женщинам нравятся котята, щенята, другие милые существа и вещи. Добавление подходящей картинки способствует росту внимания к подписному блоку.
    3. Призывы. Придумывайте броские лозунги, призывы. Формулируйте их максимально конкретными. Не «рассылка для худеющих», а «сто способов сделать фигуру идеальной».
    4. Счётчики. Для молодого блога они не нужны. Не отпугивайте потенциальных подписчиков. Как рассуждает большинство: «Всего 50 человек. Как мало. Значит, ничего особо нужного тут нет. Я тоже не буду подписываться». Напротив, большие числа служат дополнительным стимулом вступить в ваши ряды.

    Как сделать письмо рассылку: бесплатные и платные методы

    При правильном подходе ваша email-база будет быстро расти. Соответственно, рассылать сотни-тысячи писем вручную невозможно. На помощь приходят автоматизированные сервисы:

    • SendPluse. Бесплатно: если у вас до 2500 подписчиков, и вы рассылаете до 15 000 писем в месяц. Для более крупных проектов предлагаются два вида пакетов: в зависимости от количества email-адресов либо от числа ежемесячных отправок;
    • UniSender. Даром можно вести базу до 100 адресов и 1500 посланий ежемесячно;
    • CogaSysteme. Хранение 100 адресов и отсылка 500 писем ежемесячно предоставляются бесплатно;
    • MailChimp. Не нужно платить при соблюдении следующих условий: до 2000 подписчиков и 12000 ежемесячных рассылок. Учтите, сервис англоязычный.
      • Как сделать массовую рассылку email и получить отклик

        1. Создать отдельную страницу с лид-магнитом;
        2. Зарегистрировать доменную почту;
        3. Выбрать сервис вебрассылок. Пройти процедуру регистрации;
        4. Создать на выбранной площадке форму подписки. Вставить её код в свой одностраничник;
        5. Настроить автоматические шаблоны:

        • с подтверждением регистрации;
        • благодарность за подписку. Может содержать более подробную информацию о проекте и о его перспективах. Так, люди начнут лучше понимать, чего ждать от ваших посланий, какую пользу они смогут принести;
        • сожаление/прощание для отписавшихся;
        • благодарность за конверсионные отклики: просмотр видеоуроков, совершение покупки, посещение online-семинаров;
        • пробуждающие. Предназначенные для пользователей, утративших активность.

        При настройке html-шаблонов учитывайте следующие моменты: