Оперативная индексация страниц Яндексом и Google: 20 лучших приёмов

Автор: | 25.08.2017

Для молодых сайтов проблема медленной индексации особенно актуальна. Вебмастер вкладывает силы и время в новый контент, а он остаётся невидимым для клиентов. Поисковые системы не торопятся предложить новинку заинтересованной в ней публике.

Как быстро на вашем блоге происходит индексация страниц Яндексом и Google? Если замедленно и неохотно, то вы выбрали правильную статью.

Содержание
Зачем нужна быстрая индексация в поисковых системах?
Как ускорить индексацию в поисковиках: 20 способов

Зачем нужна быстрая индексация в поисковых системах?

  • Попадание статьи в индекс означает её появление в поисковой выдаче. Соответственно, чем быстрее роботы обнаружат новый контент, тем раньше он начнёт приносить пользу владельцу: привлекать трафик, продавать товар, рекламировать услуги и т.п.
  • «Ложка дорога к обеду». Своевременно непроиндексированные материалы могут в дальнейшем оказаться неактуальными. К примеру, кого в феврале заинтересуют рождественские рецепты? Теперь в течение года они останутся невостребованными.
  • При продаже ссылок проводится обязательная проверка индексации в Яндекс и Гугл. Редкий человек захочет рискнуть деньгами и разместить анкоры на медленно индексирующихся площадках. В этом случае скорость напрямую влияет на величину вашего дохода.

Как ускорить индексацию в поисковиках: 20 способов

  1. И у Google, и у Яндекса есть собственные панели вебмастеров. Обязательно зарегистрируйтесь в них. Затем добавьте в систему свой web-сайт. В обоих случаях потребуется подтвердить права доступа. Следуйте инструкциям. Проще всего взять предложенные системами .txt файлы и закачать в корневой каталог на хостинге.
  2. В Яндекс.Вебмастер в разделе «Индексирование» воспользуйтесь инструментом «Переобход страниц». Укажите нужный url и нажмите кнопку отправить. В день можно скармливать быстророботу до 20 страниц. В Google Search Console на вкладке «Сканирование» зайдите в закладку «Посмотреть как Googlebot». Отправьте свой url и связанные страницы на сканирование.
  3. проверка индексации яндекс

  4. Создайте карту сайта, закачайте её в корень вашего ресурса. После создания нужно дать ссылку на месторасположение sitemap в обеих панелях вебмастеров либо включить соответствующую директиву в robots.txt. Не хотите тратить время на самостоятельное создание карты, используйте плагин Google XML Sitemap. Он сам всё сделает в автоматизированном режиме, причём по высшему разряду.
  5. Сделайте и закачайте на хостинг файл robots.txt. По сути, он представляет собой протокол исключения и показывает поисковым механизмам, какие вебстраницы индексировать не нужно.
  6. проверить индексацию сайта в гугле

  7. Позаботьтесь о грамотной перелинковке. Свяжите ссылками разные статьи на сайте. К примеру, популярный, посещаемый контент сможет привлечь внимание роботов и посетителей к новым публикациям и материалам, находящимся в архивах.
  8. Уделите внимание структуре web-ресурса. Чем меньше кликов нужно делать для попадания на нужную страничку, тем лучше.
  9. Что такое уровень вложенности? Например, для вашего блога характерен такой путь: главная страница (первый переход) категория (второй переход) пост. Всего два перехода. Если же вы расплодили вкладок (основной раздел/подраздел 1-ого уровня/подраздел 2-ого уровня/…/подраздел n-ого уровня), посетители и роботы-поисковики столкнутся с закономерными трудностями. При уровне вложенности больше трёх кликов воспользуйтесь «хлебными крошками».

  10. Чаще публикуйте новые тематические материалы. Так, например, новостные порталы вылетают в индекс за считанные минуты. Боты у них так и живут. Молодым ресурсам желательно ежедневно пополнять статейную базу. Для большего эффекта стоит выбирать для размещения одни и те же дни и часы. Да и матёрым web-сайтам о новинках не стоит забывать. Иначе роботы забудут к вам дорогу.
  11. Уделяйте внимание не только количеству, но и качеству контента:
  • В первую очередь уникальности. Чем ближе она к 100%, тем лучше. Об уникальности ниже 90% и говорить не стоит. Не захламляйте копированными вещами свой ресурс. Только навредите ему. Для защиты авторских текстов от копирования воспользуйтесь разделом «Информация о сайте» / «Оригинальные тексты» в Яндекс.Вебмастер.
  • быстрая индексация в яндексе

  • Объём. Не менее 3000 знаков. Конечно, если речь идёт именно о статье. Не нужно неоправданно раздувать любые текстовые блоки, например, карточки товаров интернет-магазина.
  • Информативность. Можно написать и 20 000 знаков, но налить столько «воды», что ни один читатель вникать не станет. Уйдет на конкурирующую площадку. Пишите чётко, по делу, в соответствие с заявленной в заголовке тематикой.
  • Заспамленность. Не переусердствуйте с оптимизацией.

Почему нужно бороться за качество? И Яндекс, и Гугл активно отфильтровывают некачественные, заспамленные вебресурсы. Кроме того, они всё более точно оценивают поведенческие факторы. Люди к вам заходят, но структура, дизайн, информационное наполнение их не устраивает? Слишком короткое пребывание сигнализирует, что с сайтом что-то не то. Тогда зачем вас быстро индексировать и отправлять в поисковую выдачу?

  1. Не замусоривайте выдачу. Медиаконтент, вспомогательные и технические блоки запрещайте в robots.txt. Чтобы не повторяться, приведу мнение Яндекса на этот счет:
  2. как запретить индексацию в поисковиках

  3. Постинг в социальных сетях. Отлично подстёгивает Гугл. На Яндекс этот способ влияет несколько слабее. Для автоматизации процесса воспользуйтесь сервисом BPoster. Он бесплатно прогоняет ваш анонс по восьми социальным закладкам. За разовую оплату в 10$ число доступных аккаунтов увеличивается до 203.
  4. Отправляйте кросспосты на свои аккаунты в Blogger или Livejournal. Этот метод столь же действенен, как и репосты в соцсетях.
  5. Обратите внимание на ответы Мейл.ру. Найдите вопрос, перекликающийся со сведениями в вашей статье. Ответьте на него. А в конце вставьте гиперссылку и укажите, что для получения более подробной информации стоит по ней перейти.
  6. Комментарии в тематически близких блогах. Прежде, чем что-то писать, проверьте, онлайн-инструментами, индексируются ли на понравившемся ресурсе комментарии и учётные записи пользователей. Если они закрыты от индекса, результат будет нулевой. Также проверяйте, насколько этот web-сайт любят поисковые роботы. Может, он давно покинут, и боты на нём не бывают.

    Затем внимательно ознакомьтесь с каким-нибудь материалом и прокомментируйте его. При добавлении комментария впишите ссылку на свой сайт. Учтите, комменты должны быть осмысленными и грамотными. Короткие неинформативные замечания вроде «классно написано» или «автору спасибо» часто удаляются владельцами площадку.

  7. Участвуйте в рейтингах LiveInternet, Mail.ru.
  8. WordPress в настройках блога пропишите адреса сайтов, оповещающих об обновлениях. Их существуют десятки. К примеру, у меня указаны:
    • http://blogsearch.google.ru/ping/rpc2
    • http://rpc.pingomatic.com/
    • http://rpc.pingomatic.com/
  9. Регистрируйтесь на subscribe.ru для запуска новостной рассылки. В пересылаемые письма включайте ссылки на свои странички.
  10. Ещё один полезный online-сервис Яндекс.Вебмастер находится в рубрике «Инструменты» / «Проверка ответа сервера». Вводите свой УРЛ и проверяйте несколько раз, меняя роботов.
  11. индексация страниц яндексом

  12. Закупитесь «вечными» ссылками с родственных по тематике интернет-ресурсов с высокой посещаемостью. Роботы-индексаторы будут их проверять, и к вам заодно заглянут.
  13. Ведите RSS-трансляцию.
  14. И, наконец, наращивайте тИЦ. При высоком уровне доверия вам не придётся больше задаваться вопросом, как проверить индексацию сайта в Гугле или Яндексе. Странички моментально начнут влетать в индекс.