Сервис email рассылки MailChimp. Часть 1

Автор: | 21.08.2017

Возможности email-маркетинга сложно переоценить. Однако вручную рассылать читателям сообщения о новом контенте, акциях, развлекательных мероприятиях трудозатратно и нерационально. Да и сбор подписной базы стоит сразу же оптимизировать. Именно поэтому и нужен автоматизированный сервис email рассылки. В данный момент я делаю выбор в пользу MailChimp. Его преимуществам и особенностям использования и посвящена эта статья.

Содержание
Почему стоит выбрать MailChimp?
Преимущества
Недостатки
Пошаговая инструкция по регистрации
Как использовать сервис рассылки сообщений?
Верификация домена. Создание DKIM, SPF записей
Настройка подписной базы
Список подписчиков
Подписная группа

О том, зачем нужна е-мейл рассылка, каких видов она бывает, как рассылать сообщения читателям, где взять подписную базу, в какое время лучше отправлять письма, и иные важные моменты уже были раскрыты в статье «Как самостоятельно сделать рассылку по e-mail?» Теперь же я хочу поговорить о решении технических вопросов.

Почему стоит выбрать MailChimp?


Почтовых сервисов очень много. И отечественных, и иностранных. Они отличаются функциональностью, стоимостью, надёжностью и другими параметрами. Так почему же при наличии русифицированных площадок моим выбором стал англоязычный вебсайт?

Преимущества

  1. Надёжный. Работает с 2001 года. Сегодня его возможностями пользуются более 16 млн. человек в разных странах мира.
  2. Выгодный. MailChimp можно использовать как совершенно бесплатный сервис рассылок сообщений по email при соблюдении следующих условий:
    • подписная база содержит до 2000 адресов;
    • ежемесячно отправляется не более 12 000 писем.

  3. Адаптивный. Пользователю предоставляется множество возможностей по оформлению подписных форм, шаблонов. Предусмотрено несколько типов сообщений: стандартные, уведомления о новых материалах, текстовые послания, сообщения-сравнения, автоматические е-мейлы;
  4. Функциональный. Большой пакет аналитических инструментов;
  5. Удобный. Широкие возможности по работе с подписной базой. Её можно делить на группы, сегменты, настраивать персонифицированную отправку почты.

Недостатки


Для тех, кто не дружит с английским, отпугивающим моментом станет отсутствие русской версии. Поэтому, если вас интересовало, где найти MailChimp на русском, огорчу. Нигде. Впрочем, интерфейс достаточно прост. При возникновении трудностей смотрим мою инструкцию.

Пошаговая инструкция по регистрации


Заходим на сайт https://mailchimp.com. Перед глазами кнопка с надписью «Sign up free», т.е. нам сразу предлагают бесплатную регистрацию. Она-то нам и нужна. Нажимаем. Вводим email (если сразу укажете доменную почту, не придётся потом дополнительно её подтверждать), имя пользователя и пароль. Требования к паролю:
минимум 8 символов;

  • 1 строчная буква;
  • 1 заглавная буква;
  • 1 цифра;
  • 1 спецсимвол.

Когда правильно заполните поля, станет активной кнопка «Get Started» — Начать. Нажимаем.
На указанный e-mail отправлено письмо-подтверждение.
mailchimp регистрация
С его помощью активируем учётную запись.
сервис email рассылки
Сообщаем системе, что не являемся роботом.
как зарегистрироваться на mailchimp
Дальше открывается стандартный лист для сбора учётных данных. Заполняем следующие поля:

  • First name – Имя;
  • Last name – Фамилия;
  • What’s the name of your business? – Укажите название вашего сайта или компании;
  • What’s your website? – Ваш вебсайт. Если его нет, предлагается указывать страничку в Твиттере и Фейсбук.

Дальше система запрашивает ваш адрес. Зачем? MailChimp утверждает, что ваш фактический адрес необходим для контроля соблюдения международных законов против спама. Не важно, верите ли вы или сомневаетесь. Без заполнения адреса регистрацию не завершить.
Из обязательных полей заполняем:

  • Address line 1 – улица;
  • City – город;
  • Zip – почтовый код.

Следующее окошко – Занимаетесь ли вы интернет-торговлей. Кликаете нужный ответ.
mailchimp для интернет-магазина
Далее MailChimp позволяет подключать странички в Твиттере и Фейсбук для последующей публикации сообщений.
mailchimp в Twitter и Facebook
Почти финиш. Можно согласиться на: Инструктаж по использованию вебсервиса и на рассылку «Что в магазине» (online-торговля). Разумеется, письма будут на английском.
рассылка по email
Регистрация окончена.

Как использовать сервис рассылки сообщений?


Разберёмся с интерфейсом. Основные закладки расположены сверху слева.
бесплатный сервис рассылок

  • Campaigns – Компании. Предназначена для выбора параметров и запуска рассылок;
  • Templates – Шаблоны. Позволяет создать собственный шаблон письма для email рассылки либо подстроить типовые бланки под свои задачи;
  • Lists – Списки. Помогают накапливать подписную базу, разделять подписчиков на группы. В этом же разделе выполняется подготовка шаблонов «технических» писем: подтверждения подписки , благодарности за конверсионные действия, письма-сожаления для отписавшихся и т.п.
  • Reports – Отчеты. Показывают, насколько эффективна ваша программа email-маркетинга. Сколько человек открывает письма, как часто совершаются переходы по ссылкам и т.п.

В правом верхнем углу расположился личный кабинет. Нажимаем на стрелочку вниз – видим следующие вкладки:

  • Notifications. Сохраняет входящие уведомления;
  • Profile. Параметры учётной записи. Позволяет установить фото, изменить имя пользователя или и-мейл, сменить пароль, выбрать способ оповещения – почтой или sms;
  • Connect. Можно подключить свой интернет-магазин;
  • Account. Покажет, число подписчиков, сколько писем в этом месяце было отправлено. В отдельном поле выводятся ошибки аккаунта.
  • Log out. Выход из учётной записи.

Создание DKIM, SPF записей

Обезьянка очень строга в отношении качества почтовых рассылок. Спаму тут не пройти. Поэтому первым шагом является подтверждение владения доменным именем. Если при регистрации сразу ввели доменную почту, то этот этап пропускайте. Если нет, переходим в раздел Setting/ Verified domains. Выбираем «Verify A Domain»

Указываем почтовый адрес домена, нажимаем «Send Verification Email». На почту придёт письмо с кодом. Код копируем и вставляем в окошко Enter verification code.

Следующий шаг – Идентификация. Необходимо создать и подтвердить DKIM, SPF подписи. Зачем? Для снижения шансов попадания ваших писем в спам.

DKIM — технология, помогающая подтвердить подлинность отправителя email-письма. В каждое послание внедряется цифровая подпись, привязанная к конкретному домену. Использование DKIM-подписи помогает бороться с фишингом и спамом.

Автоматически сгенерировать DKIM-ключ можно на одном из множества интернет ресурсов. Скажем, на https://port25.com/dkim-wizard/. Вам потребуется ввести адрес домена в формате site.ru и селектор. Если вы используете несколько сервисов рассылки email, стоит в качестве селектора выбирать их названия. В результате система сгенерирует ключ.

настройка dkim подписи

У разных хостинг-провайдеров настройка DKIM-подписи может отличаться. Например, на TimeWeb необходимо зайти на вкладку «Домены и поддомены», выбрать интересующий домен и создать для него новый поддомен с именем k1._domainkey.site.ru, где site.ru – ваше доменное имя. Затем, копируем из инструкции по настройке идентификации на MailChimp значение «dkim.mcsv.net» и вставляем его в пустое поле на закладке CNAME. Переходим на закладку TXT. Нужно добавить новую TXT-запись вида «v=DKIM1; k=rsa; t=s; p=» после последнего «=» вставляем сгенерированный ранее DKIM-ключ. Сохраняем поддомен.

Настройка DKIM-подписи завершена.

SPF-запись помогает снизить вероятность попадания ваших писем в спам. В ней зашифрованы серверы, которые используются для отправки почты с ящиков, принадлежащих вашему домену.

Для использования SPF-записи зайдите в настройки самого домена. В поле TXT-запись введите новое значение «v=spf1 include:servers.mcsv.net ?all». Его мы также получили из инструкции на почтовом сервисе. Сохраните изменения.

Настройки завершены. Для обновления информации может потребоваться до 48 часов. Затем, опять заходим Setting/ Verified domains, нажимаем на надпись Authentication и радуемся зелёной галочке рядом с надписью Authentication: site.ru authenticated with valid DKIM and SPF records. Идентификация: site.ru идентифицирован с действительными DKIM и SPF записями.

Настройка подписной базы

MailChimp позволяет одновременно работать с разными подписными базами, т.е. вести рассылки по разным темам. Соответственно, нужно распределить читателей на группы по каким-то важным для нас параметрам. Например, Теме, по которой они желают получать информацию.

Итак, стартуем. Переходим на вкладку Lists. Если вы ещё не создали ни одного списка, она пуста. Щёлкаем на кнопку «Create List». У нас уточняют, чего мы хотим. Создать новый список или группу в списке?

сервис рассылки сообщений
В чём тут разница?

Список подписчиков

Разные списки – это независимые друг от друга перечни подписчиков. Вы можете рассылать им кардинально отличающуюся информацию, вести индивидуальную статистику.

Будьте внимательны! Возможно, вы сохранили один и тот же почтовый адрес в разных списках. При определении размера адресной базы и расчёте тарифа он будет учитываться несколько раз.

Подписная группа


Внутренняя градация e-mail адресов внутри одного списка. Вы можете разделять людей по интересам, возрасту, полу, другим критериям фильтрации. Разбивка пользователей по группам позволяет сделать письма более прицельными и персонифицированными.

Пример. Вы ведёте одновременно два блога: для автолюбителей и для людей, которых привлекает здоровый образ жизни. Поэтому, оформляете два списка: Авто и ЗОЖ. В первом, могут быть группы: новости, содержание и ремонт, авто советы и т.п. Во втором, правильное питание, тренировки, инвентарь, здоровье и другие. Так, вы сможете отправлять людям информацию, максимально соответствующую их предпочтениям. Риск получить обвинение в спаме в этом случае минимален.

Продолжим. У нас ещё нет ни одного списка. Его и будем создавать. Заполняем поля:

  • List name. Название. Учтите, пользователи смогут его видеть. Придумайте для рассылки информативный заголовок;
  • Default From email address. По умолчанию от е-мейл адреса. Если вы укажете здесь свой e-mail, пользователи получат возможность писать вам обратные письма;
  • Default From name. Кто рассылает письма? Впишите название вашей фирмы, собственное имя или название блога;
  • Пояснения. В следующем поле должна содержаться информация, которая объяснит читателю, почему ему пришло данное сообщение. К примеру, можно указать «Вы получили это письмо, поскольку подписались на…»;
  • Company/organization. Прописываете название фирмы/сайта. Можете продублировать информацию из поля Default From name.
  • Контакты. Далее пишите адрес: улицу, город, индекс. Поле с телефоном можно пропустить.
  • Подписка на уведомления. Нажмите Edit, чтобы изменить почту для получения уведомлений. Система может уведомлять: о подписавшихся/отписавшихся людях в форме еженедельных отчётов, о каждом новом подписчике отдельными мейлами, о каждом новом отписавшемся отдельными посланиями.

После того, как заполнили все поля, нажимаем Save. Теперь этот список появился на странице List.

Тема о том, как подготовить к работе сервис email рассылки MailChimp оказалась слишком обширной. Поэтому будет опубликована вторая часть, содержащая информацию по способам загрузки в сервис уже имеющейся базы email-адресов, настройки подписных форм разных типов, подготовке шаблонов писем-уведомлений.