MailChimp: сервис рассылки писем на email. Часть 2

Автор: | 23.08.2017

Продолжаем настраивать сервис рассылки писем на email MailChimp. В этой статье рассмотрим вопросы переноса базы адресов с других почтовых ресурсов во владение обезьянки. Затем настроим письма-уведомления и поработаем с шаблонами. Приступаем.

Содержание
Первичная настройка MailChimp: загружаем базу подписчиков
Ручной режим
Импорт контактов
Формы подписки MailChimp: стандартные, встроенные и всплывающие
Как пользоваться конструктором?
Что делать с html-кодом?
Блог на WordPress: помещаем подписную форму в сайдбар
Размещаем подписной блок в записях
Как сделать шаблон письма для email рассылки?
Настройка всплывающих окон
Запуск email-рассылки

Данная статья является продолжением блока, посвящённого возможностям email-рассылки. Прочитать о преимуществах, особенностях и важнейших нюансах этого инструмента емейл-маркетинга можно тут. Первую часть, посвящённую регистрации на MailChimp и разбору его базовых параметров, вы найдёте здесь.

Первичная настройка MailChimp: загружаем базу подписчиков

Рассылать письма не имея контактов невозможно. Поэтому начнём наполнять нашу базу email-адресами. Есть три варианта. Первые два пригодятся, если вы уже вели адресный лист в других программах. Переносятся собранные данные вручную либо в автоматическом режиме. Протестируем оба метода.

Переходим в раздел меню Lists, выбираем созданную подписную базу. Она пока совершенно пуста. Нажимаем на кнопку Add contacts и нажимаем на один из предложенных вариантов:

рассылки писем на email

Ручной режим

Add a subscriber – Добавить подписчика. Тут всё элементарно. Вводим е-мейл. Первой галочкой подтверждаем, что человек давал разрешение на отправку электронных мейлов.

Не подтвердите согласие адресата, не сможете сохранить его данные. Второй галочкой просим систему проверить, есть ли этот контакт в базе, и при обнаружении обновить персональную информацию. Щёлкаем Subscribe – Подписаться. Готово. Первый подписчик сохранён.

Импорт контактов


шаблоны mailchimp

Выбираем опцию «Import contacts». Система спрашивает, откуда мы собираемся выполнять загрузку, и предлагает три ответа на выбор:

  • из баз-файлов с расширениями .csv или .txt;
  • из файлов .xls или .xlsx. Нам предлагается копировать и вставлять нужные данные;
  • воспользоваться интегрированным обслуживанием. Вариант доступен при загрузке контакт-листа из сервисов Google Contacts, Zendesk, Salesforce, иных аналогичных ресурсов.

Щёлкайте на нужном варианте. В самом низу странички в правом углу спряталась кнопка Next. Жмём.

Далее в соответствии с выбранным способом загружаем контактную базу.

Галочкой подтверждаем, что ознакомились со следующей информацией: «I understand that my billing plan may be automatically upgraded — Я осознаю, что мой тарифный план может быть автоматически обновлен».

Что это значит? Система бесплатна только до момента накопления 2000 е-майлов. Если вы при загрузке данных подойдёте к рубежному значению, придётся или выбрать платный тариф, или отказаться от дальнейшего импорта.

Также ниже вас информируют об автоматическом удалении дублей, и о том, что сервис не будет рассылать вашим адресатам запрос на подтверждение права на рассылку. Обезьянка верит, что ранее вы такое разрешение от каждого контакта уже получили.

Формы подписки MailChimp: стандартные, встроенные и всплывающие

Как загружать email-базу, разобрались. А что делать, если читателей ещё нет? Нужно размещать на сайте подписной блок. Разберёмся, как в MailChimp реализована форма подписки.

Путь тот же: Lists / Сохранённый список (пока пустой) / Signup form

как сделать шаблон email рассылки
Открывается новая вкладка:
mailchimp форма подписки

Пойдём сверху вниз. Тут предлагается создать:

  • Общие web-формы: для регистрации или отказа от рассылки, ответные уведомления;
  • Встроенные: позволяют подготовить html-код для вставки на сайт или блог;
  • Всплывающие подписные окна;
  • Интегрированные вебформы. Есть возможность использовать базовые интеграции;
  • Подписка для Фейсбук;
  • Вебформа для планшетов.

Сейчас нас интересует второй пункт меню. Нажимаем кнопку Select в нужном разделе.

подписная форма mailchimp

Доступно пять основных вариантов:

  • Classic – Классический;
  • Super Slim – Супер тонкий;
  • Horizontal – Горизонтальный;
  • Naked – Минималистичный;
  • Advanced – Продвинутый.

Щёлкаете по закладкам и смотрите, как в правом углу меняется отображение подписной webформы.

Как пользоваться конструктором?

Обратим внимание на базовые настройки:

как сделать шаблон email рассылки

  1. Include form title. Включает/выключает заголовок. В поле можно ввести своё название. Например, «Подпишись на акции и скидки»;
  2. Переключатель позволяет выбрать вариант показа: только обязательные поля (Show only required fields) или все имеющиеся (Show all fields). Добавлять/убирать/менять поля можно в разделе «The form builder». Для перехода воспользуйтесь гиперссылкой.
  3. Show interest group fields. Показывать группы интересов. Помогает сегментировать читателей на тематические подгруппы. К примеру, один хочет получать только новости блога, другому интересны скидки и акции, третий желает подписаться на конкретный раздел. Как показала практика, узкотематические email-рассылки обеспечивают лучшую конверсию;
  4. Show required field indicators. Подсказывает пользователю, какие поля обязательно нужно заполнить.
  5. Show format options. Читатель сможет выбрать, в каком формате хочет получать сообщения: стандартном текстовом или в html-виде.
  6. Optional: Form width. Опциональное поле: задаём ширину вебформы. Значение указывается в пикселях. Оставите пустым, подписной элемент займёт всё имеющееся свободное пространство.
  7. Enhance your form. Возможности улучшения.
    • Disable all JavaScript. Отключаются скрипты. Не будет проводиться проверка правильности и полноты заполнения ячеек;
    • Include archive link. Вставляется гиперссылки на архивные материалы. Отсылка к архиву помогает людям заранее понять, какую информацию вы обычно рассылаете.
    • Include MonkeyRewards link. Ставит ссылку на сам ресурс.

  8. Protect your form. Защита
    • Enable reCAPTCHA. Подключаем к форме капчу.

После того, как указали все свои пожелания, берём в правой части страницы код для встройки.

html-код формы подписки

Не расстраивайтесь, если готовый вариант показался унылым и однообразным. Это лишь базовая заготовка. Её легко изменить и подстроить под свои желания. Просто дополняйте код нужными элементами. Например, атрибуту background по умолчанию присвоено #fff, т.е. фон у нас получается белым. Поменяете значение, измените фоновый цвет. Не бойтесь экспериментировать. Вы можете менять рамку, придавать её углам закругления, вставлять рисунки и фотографии.

Что делать с html-кодом?


Встраивайте готовый код в свой сайт. Как уже говорилось в статье о самостоятельном проведении email-рассылки, эффективнее всего располагать вебформу в верхней части сайдбара и в конце каждой статьи.

Блог на WordPress: помещаем подписную форму в сайдбар

  1. Заходим в консоль;
  2. Выбираем раздел «Виджеты»;
  3. Добавляем новый виджет вида «Текст»;
  4. Указываем месторасположение – в сайдбаре. При необходимости передвигаем его ниже/выше относительно остальных элементов, расположенных в этой же колонке;
  5. Придумываем заголовок;
  6. В поле текст вставляем html-код;
  7. Сохраняем.

Готово.

Размещаем подписной блок в записях

  1. Находим редактор;
  2. Выбираем раздел «Отдельная запись (Single)»;
  3. Вставляем код до строчки с закрывающим кодом;
  4. Обновить файл.

Задача решена.

Как сделать шаблон письма для email рассылки?

Переходим к настройке пользовательских уведомлений. Переходим: Lists / Сохранённый список / Signup form. Нам нужен первый пункт меню — General Form.Заходим в него.

Щёлкаем на стрелку рядом с надписью Signup form.

как создать шаблоны email писем

Перед нами список доступных форм-уведомлений, которые предстоит настроить. Здесь же есть основной подписной бланк. Его тоже можно рассылать посредством электронных сообщений. Здесь собраны варианты разнообразных оповещений, помогающие подтвердить намерение подписаться, письма-благодарности за конверсионные действия, приветственные послания, извещения для желающих отписаться и т.п.

Выбирайте любой шаблон письма для email рассылки. Все они настраиваются идентично.

подписка на рассылку

Например, Беру шаблон MailChimp «opt-in confirmation email» — отправить подтверждение по электронной почте. Становятся доступны следующие действия:

  • Build it. Настраивает основные параметры. В этой вкладке добавляйте/убирайте/перемещайте поля. Меняйте заголовок.
  • Design it. Отвечает за внешний вид. Здесь выбираются цвета элементов, типы, размеры, оттенки шрифтов.
  • Translate it. Изначально все шаблоны MailChimp заполнены на английском. Нужно их русифицировать. В поле Set default language устанавливаем русский язык. Проставьте галочку напротив надписи Auto-Translate (Автоперевод).

Учтите, машинный перевод далёк от идеала. Вам необходимо отредактировать формулировки во всех формах обратных сообщений, придать фразам читабельный вид.

Настройка всплывающих окон


всплывающий подписной банер

Раздел Subscriber pop-up позволяет настроить на сайте всплывающие окошки. В процессе настройки можно оперативно отслеживать, как будет выглядеть готовый вариант на экране компьютера и в мобильных устройствах.

Справа расположено меню, позволяющее настраивать дизайн окошка, подключать/отключать отдельные элементы, вставлять нужный контент. После ввода всех данных кнопкой «Generate Code» в правом нижнем углу страницы генерируем html-код.

При создании всплывающих web-форм помните, многие пользователи реагируют на них крайне негативно.

Запуск email-рассылки

После того, как подписчики собраны, настало время перейти к запуску компании по рассылке писем. Какие возможности здесь есть?

Переходим в раздел Campaigns, нажмём на Create Campaign.У нас уточняют, что мы хотим создать:

  • e-mail;
  • объявление.

Ad или Объявление позволяет получать новые контактные данные с помощью публикаций в Инстаграм и Фейсбук. Их отправка элементарна, поэтому останавливаться подробно на объявлениях не будем. Сразу перейдём к емейл-рассылке.

рассылка емейл-писем

В MailChimp Email-компании бывают разных типов:

1. Regular

Позволяет создавать отдельные, разовые извещения. К примеру, информировать клиентов о запускаемой акции. Письмо можно рассылать по всему контакт-листу, отдельной сохранённой группе или выбрать новый перечень получателей.

После активации компании вам необходимо будет указать название рассылки, тему, имя и е-мейл отправителя. Отметьте, какие статистические данные вам интересны: клики, прочтения и т.п. При необходимости указывайте автоматические репосты в соцсетях.

Следующий шаг – подбор шаблона. Тут ваши возможности практически безграничны: на выбор даются базовые страницы для самостоятельной отладки, готовые темы. Если и этого не хватило, редактируете код самостоятельно.

темы писем для рассылки

Когда результат ваших трудов покажется идеальным, отправляете его себе в качестве теста или же сразу направляете подписчикам.

2. Automated

Для минимизации усилий пользователя предусмотрена автоматическая рассылка. Есть несколько вариантов её проведения:

  • Featured
  • Послания рассылаются людям с определёнными признаками. Приветственные письма для новичков, поздравления с днём рождения для именинников, извещения об обновлении блога;

  • Subscriber Activity
  • Оценивается пользовательская активность. Позволяет приветствовать новых читателей и реагировать на изменения читательских предпочтений.

  • Date Based
  • Сообщения рассылаются к определённым датам: в дату присоединения к новой теме, день рождения, конкретной календарной дате (высылаются, например, уведомления о проведении онлайн-семинара), периодические рассылки (помогают «разбудить» угаснувший интерес читателя).

  • API

В этом разделе можно запустить email-сообщения с вызовом API.

3. Plain-text

Высылаются простые текстовые сообщения без картинок, фотографий, видео, гиперссылок и т.п.

4. A/B testing

Оценивайте реакции получателей на те или иные письма. Разным группам отсылаются сообщения с различными заголовками. А затем система отслеживает, где было больше открываний, кликов.

На этом моменте обзор возможностей сервиса рассылки писем на email MailChimp завершаю. Оцените сами многообразие его функционала.