Эффективное сопровождение и продвижение сайта в социальных сетях: специфические особенности

Автор: | 16.08.2017

Более 80% интернет-пользователей располагают как минимум одним аккаунтом в той или иной социальной сети. Среднестатистический россиянин тратит на просмотр страниц, общение, постинг в соцсетях не менее двух часов в день.

Стремительно растёт количество пользователей, использующих аккаунты не только для общения, но и поиска новой информации, совершения сделок купли/продажи/обмена/дарения. Именно поэтому сопровождение и продвижение сайта в социальных сетях становится столь актуальным и востребованным.

Содержание
Продвижение магазина в социальных сетях: быть или не быть?
План самостоятельного продвижения сайта или блога
Закладываем фундамент – контролируем качество контента
Особенности продвижения магазина в разных соц сетях
Ведём прицельный «огонь»
Выбираем стратегию
Бесплатная раскрутка интернет магазина в социальных сетях
Платные способы продвижения

Современные бизнесмены уже успели оценить эффективность соц сетей в роли маркетингового канала. Данная статья посвящена преимуществам раскрутки сайта или брэнда в социальных сетях, а также поиску эффективной стратегии продвижения.

Продвижение магазина в социальных сетях: быть или не быть?

Стоит ли раскручиваться в соц сетях? Конечно, стоит! У такого подхода есть существенные преимущества:

  • Огромный потенциал. Социальные сети охватывают колоссальное количество пользователей. Отыскать среди них людей, заинтересованных в ваших услугах или товаров не составит труда;
  • Тесные связи. Близкая связь отдельных пользователей существенно увеличивает эффективность приёмов вирусного маркетинга;
  • Стремительность распространения информации. Продвижение магазина в социальных сетях выполняется в самые сжатые сроки. В отличие от традиционных методов seo раскрутки первые покупатели появляются буквально в первые дни, а значит, вам не придётся месяцами ждать положительных результатов. Финансовая отдача придёт моментально.
  • Простота коммуникаций. Соцсети разрабатывались непосредственно для всестороннего общения пользователей. Обмен информацией в них осуществляется в максимально комфортных условиях. Соответственно, у вас не будет препятствий для качественного информационного обмена с потенциальными клиентами.

План самостоятельного продвижения сайта или блога


Закладываем фундамент – контролируем качество контента

В этом вопросе мнение smm-специалистов едино. Без хорошего контента продвигаться невозможно. Вы просто выбросите деньги на ветер. Если ваши странички скучны и унылы, материалы на них устарели, то завоевать доверие и интерес целевой аудитории не удастся.

Каким должен быть хороший контент?

  • Уникальным. Это первое и обязательное условие. То, что, вы предлагаете пользователю, должно быть новым, полезным, актуальным. Не пытайтесь копипастить у конкурентов. Исключением является кросс обмен информации, выкладываемой на основном сайте и на социальных страничках;
  • Регулярным. Новые посты должны появляться постоянно: еженедельно/несколько раз в неделю/ежедневно/чаще. Не давайте пользователям забыть о себе. Частота обновлений зависит от тематики ресурса. Так, к примеру, новостные порталы публикуют несколько свежих новостей каждый день, образовательные обновляются реже;
  • Вирусным. Посты должны вызывать живой отклик, пробуждать желание обсудить, поспорить или поделиться. «Пресные» темы пользователя не зацепят. Также стоит отказаться от нарочито рекламных публикаций.

продвижение магазина в социальных сетях

Особенности продвижения магазина в разных соц сетях

Аудитория разных ресурсов существенно отличается. Соответственно, контент и методы его подачи должны подбираться индивидуально.

  • ВКонтакте Самая крупная социальная сеть рунета. Здесь обитает преимущественно молодая аудитория, ценящая развлечения, игры, демотиваторы. Пользователи положительно реагируют на видеоролики, гифки, фотографии. Напротив, длинные текстовые публикации встречают меньше откликов;
  • Facebook. Соцсеть с более зрелой, образованной аудиторией. Востребованы обучающие материалы, посты, посвящённые саморазвитию, мотивирующие публикации. Пользуются спросом статьи для путешественников, в т.ч. по организации самостоятельного отдыха. При раскрутке в Facebook пристальное внимание уделяйте отображению и работе сайта в мобильных приложениях;
  • Одноклассники. Если ваш товар ориентирован на женщин старше сорока лет, обратите внимание на эту соцсеть. Местная публика более консервативна.
  • Instagram, Pinterest. При наличии большого количества графического контента стоит сосредоточится на пользователях Instagram или Pinterest. Выкладывая материалы на продвигающих страничках придерживайтесь единого стиля оформления. Во главу угла также ставьте регулярность обновлений.

Ведите прицельный «огонь»

Продвижение магазина в соц сетях будет успешным только при условии трансляции рекламы непосредственно заинтересованным пользователям. Разрабатывая рекламную компанию, учитывайте:

  • Региональность. Этот параметр особенно важен при продвижении компаний, работающих «на земле». Так, например, бесполезно рекламировать салон красоты в Ростове жительницам Калининграда;
  • Социально-демографические данные ЦА. К какой социальной, возрастной группе относится ваша целевая аудитория? Получить высокую конверсию можно без учёта пола, возраста, семейного положения, образования и иных параметров практически невозможно;
  • Сферу интересов. Если пользователь подписан, скажем, на сообщество автолюбителей, возможно, его заинтересуют новые автошины или статьи по самостоятельному обслуживанию авто.
  • Поведенческие реакции. Что привлекает конкретного пользователя? Ели женщина ищет информацию по уходу за младенцем, ставит лайки в группах по раннему развитию детей, стоит предложить ей блог для молодых мамочек или интернет-магазин детских игрушек.

Прежде, чем использовать критерии фильтрации пользователей, необходимо серьёзно проанализировать свою целевую аудиторию. Кто эти люди? Чем занимаются? Какие у них увлечения? Как их можно заинтересовать?

Выбираем стратегию

Раскручиваться в соц сетях можно бесплатно, собственными силами или же платно с привлечением сторонних специалистов. Оба метода при правильном использовании могут дать хорошие результаты. Рассмотрим подробнее эти направления.

Бесплатная раскрутка интернет магазина в социальных сетях

  • Создаём группу, сообщество. В социалках пользователь может создавать свои бесплатные группы, приглашать в них друзей, просить знакомых рекламировать сообщество среди своих контактов;
  • Оформляем паблики. Как и в предыдущем варианте паблик позволяет аккумулировать целевую аудиторию;
  • Распространяем медиа-контент. Вирусное распространение текстовых постов, фотографий, картинок, видеороликов, содержащих упоминание брэнда, название сайта или ссылку на ресурс, также помогает привлечь новых посетителей.
  • Виджеты соцсетей на сайте. Если пользователь видит среди подписчиков сайта своих друзей, повышаются шансы на то, что и он сам станет постоянным читателем ресурса. Кроме того, подобные лайкбоксы дают человеку возможность подписаться на сообщество, не покидая нужную в данный момент страничку.

Платные способы продвижения

  • Таргетированная реклама. Использование только бесплатных методов усложняет борьбу с конкурентами. Таргетированная реклама в соцсети обеспечивает хорошую конверсию при сравнительно небольших затратах;
  • Публикации в чужих тематических группах. Договариваетесь с администраторами и размещаете в близких по тематике сообществах ссылки на свою страничку. Этот способ может стать бесплатным при условии согласия на ссылочный взаимообмен;
  • Проведение конкурсов. Призы за репост, скидки первым подписавшимся и другие акционно-конкурсные предложения встречают тёплый приём у большей части пользователей соцсетей. При грамотном проведении рекламной кампании можно за считанные дни собрать на продвигаемой странице многочисленную, благосклонную к ресурсу аудиторию.

Совет на последок! Позаботьтесь, в первую очередь, о полезности ресурса. До этого даже не тратьтесь на рекламу .Такое сопровождение и продвижение сайта в социальных сетях окажется полностью бессмысленным.

Суть в чём: недостаточно просто завлечь пользователя на сайт. Нужно ещё и удержать его. Да и поисковые системы становятся умнее с каждым днём, они активно отфильтровывают бессмысленные, откровенно рекламные web-сайты.