Как правильно писать seo тексты?

Автор: | 07.08.2017

Правильный сео текст – не просто статья, наполненная ключевыми фразами. Поисковые роботы сегодня крайне требовательны. Им необходимо, чтобы ваш материал действительно помогал пользователям, был грамотно оформлен и имел продуманную структуру. В противном случае о верхушке поисковой выдачи можно сразу забыть.

Содержание

Зачем нужен seo текст на страницу?
Создание seo текста: основные правила
1. Выбор темы
2. Семантическое ядро
3. Структура статьи
4. Информационная насыщенность
Требования к картинкам
Один ответ на сто вопросов: внутренняя перелинковка

Зачем нужен seo текст на страницу?

Сео-оптимизация подразумевает изменение текстового контента так, чтобы поисковые роботы в ответ на введённый в браузере запрос в первую очередь предлагали читателю ваш ресурс.

Оптимизированная страница позволяет:

  • Повысить посещаемость. Помимо прямых переходов и кликов по ссылкам у вас появится поисковый трафик;
  • Обеспечивать стабильность количества просмотров. Без оптимизации уход с главной страницы на задворки блога означает мгновенный провал по трафику. Благодаря сео-оптимизации поисковая система выдаёт тематический пост непосредственно заинтересованной в нём публике.
  • Увеличивает доверие к ресурсу. Повысить рейтинг интернет-магазина в глазах пользователя помогает сопутствующее информационное сопровождение. К примеру, вы регулярно делитесь с покупателями полезной информацией. Рассказываете о том, чем отличается одна модель от другой, как правильно ухаживать за изделиями, где искать подходящие расходники. Если предлагаемые сведения действительно полезны и правдивы, люди начинают вам доверять. А доверие способствует росту продаж.

Создание seo текста: основные правила

Разберём по шагам, как писать сео статьи.

1. Выбор темы

Выбор темы напрямую связан с целью, которой вы хотите достичь. Задумайтесь о том, чего вы добиваетесь.

  • Хотите повысить продажи? Рассказ о товаре или услуге, их особенностях, специфике, рекомендации по выбору придутся кстати.
  • Стремитесь расширить читательскую аудиторию? Можете, к примеру, поделиться своими знаниями в той или иной области. Раскрыть интересные для целевой аудитории лайфхаки.
  • Пытаетесь собрать подписную базу? Предложите посетителям какую-то полезность в обмен на оформление подписки. Возможно, это окажется ваш собственный учебный курс или информационная поддержка по важным для человека вопросам
    • Правильно выбранная тема – это 20% успеха в решении поставленной задачи. Отдавайте предпочтение узким направлениям. Идеальная публикация помогает решить конкретный, чётко обозначенный вопрос. Чем шире рамки, тем сложнее привлечь целевую аудиторию. К тому же, высокочастотные размытые темы относятся к высококонкурентным. Продвигать их сложно, долго и дорого. Чтобы избежать ненужных затруднений, достаточно корректно расшифровать разбираемый вопрос.

      2. Семантическое ядро

      Семантическое ядро стоит оставлять не только для всего сайта в целом, но и для каждой отдельной продвигаемой страницы. При подборе ключевых фраз обязательно учитывайте особенности раскручиваемого ресурса: его возраст, тематику, специфику внутренней и внешней оптимизации.

      Помните, seo текст на страницу не должен быть заспамленным. Чем больше ключей вам необходимо продвинуть, тем больше должен быть размер материала.

      При выборе запросов для продвижения обращайте внимание на их сезонные колебания. Ложка дорога к обеду. Правильный сео текст подаётся читателю строго в нужное время. Скажем, публиковать рождественские рецепты лучше в конце ноября-начале декабря. Новую летнюю коллекцию одежды выставлять в интернет-магазине ещё весной.

      как писать сео статьи

      Для составления ключевой базы можно пользоваться сервисами Яндекс Вордстат, Google AdWords, Словоёб. Подробнее нюансы выбора ключей рассмотрены на старницах, посвящённых высокочастотным и низкочастотным запросам.

      Если ключевая фраза неестественна, допускается:

      • менять порядок слов: вместо «велосипедный шлем купить» используем «купить велосипедный шлем»;
      • использовать двоеточия, запятые. Например, вариант «снять квартиру москва» можно представить, как «…желающим снять квартиру, Москва предлагает…»;
      • вводить союзы, предлоги, другие слова-разделители: заменяем «цена ремонт холодильника» словосочетанием «цена на ремонт холодильника». Современные поисковые системы отлично отследят такой ключ, а у людей не возникнет закономерного раздражения во время чтения;
      • использовать падежи, склонение: изменим «аренда автомобиль» на «аренда автомобиля»;
      • объединяйте несколько ключей в единый блок: соединим «кпродам ноутбук в перми», «ноутбук aser», «ноутбуки недорого» в единый запрос «продам недорого ноутбук aser в перми».
        • Внимание! Адаптируя запросы для читателя, нельзя разделять слова в поисковой фразе точкой, многоточием, восклицательными или вопросительными знаками.

          3. Структура статьи

          Одно из важнейших требований к seo тексту – высокое качество его структуры. Пройдитесь по страницам конкурентов, продвигающих аналогичные поисковые запросы. Какие блоки они освещают? Сколько картинок, диаграмм, графиков используют? В каких частях текстового поля располагают элементы, привлекающие внимание читателя? Как работают с гиперссылками и триггерами? Ответы на все эти вопросы помогут вам понять, как писать, о чём писать, в какую «упаковку» оформить готовый результат.

          Помните про интент. Пользователь, вводя ключевую фразу, стремился решить конкретную проблему. Если в ваши ключевики входят слова «фото», «видео», «план», «рецепт» и т.п., всё это должно быть на странице.

          Поисковая оптимизация подразумевает:

          • Наличие ключевых запросов в title, description, h1, keywords, заголовках h2-h6. Внимание!Заголовок h1 должен быть в единственном экземпляре. В него впишите наиболее частотный из выбранных ключей. Для всех остальных заголовков используйте теги h2-h6. Также не нужно делать title и h1 идентичными. Прописывайте разные фразы.
          • Логически обоснованную структуру. В h2 могут входить несколько h3, в h3 несколько h4 и т.д. Не допускайте хаотичного использования стилей. Это сбивает с толку и читателей, и поисковики.
          • seo тексты правила

          • Активное использование нумерованных и маркированных списков, ссылок, цитат, цветовых акцентов. Напротив, стоит избегать подчёркиваний, поскольку появляется имитация гиперссылки, а это может сбить читателя с толку.
          • Использование жирного шрифта исключительно для привлечения внимания к важной фразе. Не применяйте тег “strong” для ключей. Избыточное выделение может послужить сигналом переоптимизации.
          • Связность всего текстового материала: абзацев, заголовков, картинок.
          • Ориентацию на людей. Думайте о том, как писать сео статьи для читателей, а не только для поисковых машин. Не допускайте заспамленности. Запросы должны вписываться органично. Человек не должен запинаться об них, изучая статью.
            • 4. Информационная насыщенность

              В погоне за объёмом, часто упускается из внимания полезность. Вы можете столкнуться с большим количеством «воды» при заказе статей у копирайтеров. Исполнитель получает деньги за количество знаков, а значит, может раздувать текст ненужными словами. Обязательно проанализируйте, что перед вами: факты, полезные сведения или же «бесполезная обёртка» для ключевых фраз. От последнего нужно избавляться. Пишите строго по делу. Всё ненужное отсекайте.

              правильный сео текст

              Примеры удачного и неудачного seo-текста


              Требования к картинкам

              Пользователя интересует смысловая нагрузка страницы, на которую он попал. Однако правильно подобранный визуальный контент тоже помогает удерживать внимание человека. При подборе графических изображений делайте упор на

              • релевантность запросу. С какой проблемой человек заглянул на ваш сайт? Если он вводил в браузер «костюмы для хэллоуина», значит именно их вы и должны показать в достаточном количестве. Неоправданные ожидания приводят к тому, что посетители мгновенно закроют вкладку браузера. Соответственно, вырастет процент отказов.
              • соответствие рисунка сведениям, раскрываемым в статье. Рассказываете о том, как молодой семье приобрести недорогую квартиру в пригороде, а прикладываете фото элитных новостроек в центре? Возникает диссонанс. Читатель почувствует себя обманутым и ощущает закономерное раздражение. В результате, доверие к вам, как к эксперту, падает.
              • уникальность. Незамыленные, свежие иллюстрации воспринимаются гораздо лучше широко растиражированных картинок со стоков. Не бойтесь экспериментировать. Чем оригинальнее рисунки, тем выше шанс удержать читательское внимание.
              • сео-оптимизацию изображения. В тег alt необходимо вписать ключевой запрос. Также заполните поле описания – достаточно нескольких подходящих по теме слов.
              • Один ответ на сто вопросов: внутренняя перелинковка

                Грамотная перелинковка с другими статьями/рубриками помогает повысить пользовательскую активность на вашем ресурсе. Такой подход полезен не только вам, но и читателям. Заглянув с одной проблемой, человеку удаётся найти и иную, важную для него информацию без лишних телодвижений.

                Подведём итоги. Писать качественные продвигающие seo тексты непросто, но соблюдая правила, которые мы сегодня рассмотрели, можно достичь отличных результатов.