Продвижение по высокочастотным запросам: быть или не быть?

Автор: | 05.08.2017

Больше – не всегда лучше. Стоит ли начинающему вебмастеру запускать продвижение по высокочастотным запросам с миллионными ежемесячными показами или же выбрать другую стратегию?

Содержание статьи
Успешная поисковая раскрутка сайта в Яндекс и Google: первые шаги
Подводные камни высокочастотных ключей
Недостатки продвижения по высокочастотным запросам
Преимущества ВЧ-запросов
Как продвинуть высокочастотный запрос?
Какие факторы влияют на результат продвижения по ключевым словам?
Подводя итоги

Успешная поисковая раскрутка сайта в Яндекс и Google: первые шаги

О преимуществах продвижения нового сайта низкочастотными ключами можно почитать тут. Однако множество начинающих вебмастеров и владельцев сайтов в первые же дни существования ресурса пытаются запустить продвижение по высокочастотным ключевикам. И натыкаются на вполне предсказуемые трудности. Разберёмся, что же не так с ВЧ-ключами.

Подводные камни высокочастотных ключей

Высокочастотный запрос – это те слова, которые люди чаще всего вводят в поисковую строку браузера. Для каждой тематической ниши характерны свои самые распространённые поисковые фразы.

Соответственно, частотная градация для разных тем может сильно варьироваться. В некоторых, высокочастотными запросами считаются словосочетания, набирающие свыше полутора тысяч ежемесячных пользовательских обращений. В других, от десятков тысяч. Ключи высокой частоты кажутся очень лакомыми, ведь они способны привлечь огромную аудиторию.

Однако тут скрывается подвох. ВЧ-запрос очень размыт. Так, самые высокочастотные запросы Яндекса – одновременно самые бесполезные. К примеру, невозможно определить, о чём думал пользователь, вводивший, например, фразу «керамическая плитка». Он хочет её купить? Продать? Начать производить? Ищет способы укладки? Разбирается с тем, как точно рассчитать количество плиток для оформления своей кухни? А может просто ищет удачные дизайнерские примеры? С другой стороны, менее востребованный поиск «керамическая плитка купить» значительно лучше расшифровывает потребности человека. Люди, которые знают, чего хотят, используют точные формулировки. Поэтому целевую аудиторию на сайт приводят именно среднечастотные и низкочастотные запросы с так называемыми хвостами. У ВЧ-ключей есть и другие минусы.

Недостатки продвижения по высокочастотным запросам

  • Трудности выхода на целевую аудиторию. Низкая конверсия
  • Продвижение по ключевым запросам даёт хорошую конверсию только в том случае, если ключи подобраны правильно. Как уже говорилось выше, высокочастотные ключевики слишком размыты, обобщены. Даже выход по ним в топ-10 не даёт гарантии появления целевого трафика.

  • Высокие затраты
  • Такая стратегия обходится очень дорого. Вам придётся конкурировать с крупнейшими ресурсами, сотнями тысяч и даже миллионами других страниц. А значит, потребуются постоянные вливания денег в рекламу. Помимо значительных денежных трат придётся приготовиться и к временным потерям. Раскрутиться за один-два месяца не удасться. Прорываться в верхушку поисковой выдачи в условиях жёсткой конкурентной борьбы придётся долго.

  • Ограничения по выбору продвигаемой страницы
  • Чаще всего объектом ВЧ-продвижения выбирается главная страница либо страницы на втором уровне. Это связано с тем, что для них характерен больший вес в силу большей естественной качественной ссылочной массы. Такой выбор также обуславливается особенностями перелинковки, которую зачастую оправданно завязывают на главную страницу и основные рубрики.

Преимущества ВЧ-запросов

Основное неоспоримое преимущество – потенциальная способность привести в блог огромное число посетителей. Однако этот потенциал ещё нужно постараться реализовать.

Как продвинуть высокочастотный запрос?

Если вы всё же хотите раскручиваться по ВЧ-словам, воспользуйтесь следующей инструкцией.

  1. Проанализируйте сайты-конкуренты, продвинувшие в топ ваш запрос. Оцените возраст ресурса, качество и размеры контента, дату размещения топового текста, ссылочную базу, имеющиеся особенности оптимизации. Вам нужно выявить достоинства и недостатки конкурента, а затем, оценить, какое время и какой бюджет потребуются на его опережение.
  2. Обратите внимание на свой сайт. Можно ли его оптимизировать? Оцените юзабилити. Максимально улучшайте всё, что сможете. Сопоставьте данные вашего ресурса с аналогичными параметрами конкурирующих страниц. Вы должны стать, по крайней мере, не хуже них, а желательно лучше.
  3. Выбирайте оптимизируемую страницу. Введите запрос в title, description, keywords, заголовок h1, текстовый блок.
  4. продвижение по ключевым запросам

    оптимизация поисковое продвижение

  5. Используйте для продвижения ссылки с высокотрастовых сайтов-доноров с большим ТИЦ. Закупаться ссылочной массой можно на GoGetLinks, MiraLinks, PotaPost.
  6. Поработайте над поведенческими факторами. Проанализируйте поведение пользователей. Избавьтесь от всех препятствий, которые мешают людям в покупке или проведению большего времени на ваших страницах. Доступ к любой нужной информации должен быть максимально простым и понятным.
  7. Выполните оптимизацию под смежные СЧ и НЧ-запросы. К высокочастотному ключу добавьте низкочастотный или среднечастотный хвост. Так можно получать неплохой дополнительный трафик.

Какие факторы влияют на результат продвижения по ключевым словам?

  • Возраст домена. Он отсчитывается от момента добавления сайта в индекс. Этот показатель не поддаётся накрутке. Соответственно, уровень доверия поисковой системы к старому доменному имени гораздо выше, чем к молодому. Если у вас есть возможность, покупайте домен с хорошей историей.
  • Дата создания страницы. Посмотрите, какой возраст у страниц, находящихся в топе по вашим ключам. Чем ближе к ним ваши показатели, тем проще будет дойти до верхних строк поисковой выдачи.
  • Качество контента. Его трудно переоценить. Наполняйте ресурс полезной, уникальной, высококачественной информацией. Тексты должны иметь понятную, удобную структуру, грамотное оформление. Это поможет не только удержать внимание читателя, но и обеспечит вас ссылками в соцсетях, лайками, твитами.
  • Продуманная внутренняя перелинковка. Предусмотрите наличие во внутренних разделах ссылок с анкором на продвигаемую страницу. В качестве анкора выбирайте продвигаемый ключ.

Подводя итоги

Итак, в большинстве случаев высокочастотное продвижение запросов в Яндексе или Google оказывается дорогим, долгим, а нередко и бесполезным. Стоит ли тратить на эту однозначно непростую задачу финансы и время, решать только вам. По моему мнению, при раскрутке небольшого только созданного ресурса стоит отдавать предпочтение НЧ и СЧ ключевым фразам.